Онлайн-Энциклопедия Потребителя > Права потребителя
№1. Право на информацию о товарах и услугах.
Каждый человек имеет право на информацию о товарах и услугах, необходимую для обоснованного выбора, право на защиту в случае мошеннически ложных или вводящих в заблуждение информации, рекламы, надписей на товарах либо иной практики.
№2. Право на безопасность товаров и услуг.
Каждый человек имеет право на безопасность товаров и услуг - право быть защищенным от продуктов, работ и услуг, опасных для здоровья, жизни и имущества потребителя.
№3. Право на выбор товаров и услуг.
Каждый человек имеет право на выбор товаров и услуг - возможность доступа к разным товарам и услугам по конкурентоспособным ценам.
№4. Право на защиту.
Каждый человек имеет право на защиту - право быть выслушанным: отстаивать свои интересы, побуждать правительственные и другие осуществляющие государственную политику органы принимать предложения потребителей к рассмотрению при формировании и осуществлении экономических и иных аспектов политики.
№5. Право на возмещение ущерба.
Каждый человек имеет право на возмещение ущерба - на удовлетворение основных претензий и возможность пользоваться правовой помощью для их удовлетворения.
№6. Право на удовлетворение основных потребностей.
Каждый человек имеет право на удовлетворение основных потребностей - на основные базовые товары и услуги, обеспечивающие выживание.
№7. Право на потребительское образование.
Каждый человек имеет право на потребительское образование - право приобретать знания и навыки, позволяющие потребителю постоянно, в течение всей жизни повышать грамотность по части отстаивания своих потребительских прав, а также воздействия на сферы производства и реализации товаров и услуг.
№8. Право на здоровую окружающую среду.
Каждый человек имеет право на здоровую окружающую среду.
Как отремонтировать товар по гарантии?
Права потребителя: на что обратить внимание при передаче неисправного товара в ремонт.
Что делать, если вы стали жертвой смс-мошенничества?
Специалисты Роспотребнадзора напомнили пользователям сотовой связи, как действовать, если с их телефонного счета мошенники незаконно списали деньги.
Как вернуть обувь по гарантии?
Наиболее типичные проблемы, с которыми сталкиваются покупатели при покупке и возврате некачественной обуви.
Федеральный закон №234-ФЗ от 25.10.2007
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации".
Федеральный закон №2300-I от 07.02.1992.
Закон РФ "О защите прав потребителей".
Памятка заемщика по потребительскому кредиту
Приложение к письму Банка России от 05.05.2008 № 52-Т
Постановление Правительства РФ от 17 ноября 1994 г. N 1264
"Об утверждении правил по киновидеообслуживанию населения"