1. 8 прав потребителя
  2. Законы и постановления
  3. Полезные советы
Онлайн-Энциклопедия Потребителя > Полезные советы > Как вернуть деньги за туристическую путевку, которой вы не воспользовались?

Как вернуть деньги за туристическую путевку, которой вы не воспользовались?

Большинство туристических агентств советуют своими клиентам бронировать и оплачивать путевки заранее. Так можно выбрать удобные рейсы и места в самолете, гарантировать себе номер в любимой гостинице, а иногда и получить скидку за раннее бронирование. Но, что делать если поездка не состоялась?

подготовка к туристической поездке

Значит ли это, что вы потеряли деньги или есть возможность вернуть их обратно? Мы детально разобрали почти все возможные случаи, и почти в каждом из них туристы имеют право на денежную компенсацию.

Законы, которые важно знать при возврате денег за туристическую путевку

Статья 782 Гражданского Кодекса РФ, статья 10 Федерального закона «Об основах туристической деятельности в РФ» и статья 32 Закона о защите прав потребителей позволяют клиентам турфирм рассчитывать на полный возврат денежных средств, если поездка отменилась.

законодательство в туризме

Согласно этим нормам, вы можете вернуть деньги (частично либо полностью, в зависимости от ситуации), если:

  • вы заболели, потеряли работу или доход, лишились близкого родственника, не смогли получить визу, либо у вас появились другие непредвиденные обстоятельства, не зависящие от вас ;
  • оператор не смог организовать тур на условиях, прописанных ранее (поменял сроки, предложил другой отель, повысил стоимость и т.д.);
  • появились обстоятельства, мешающие отдыху в выбранной вами стране (теракты, революции, война и т.д.).

На основании этих обстоятельств вы можете обратиться в турагентство с письменным заявлением об отказе от путевки.

Сумма, которую вам вернут при отказе от путевки

Вернуть деньги за путевку вам обязаны. Но не всегда — в полном объеме. О случаях, когда туроператор может вернуть вам не полную стоимость путевки рассказывает юрист (для удобства смотрите видео с 1:50 минуты)

Таким образом, вернуть полную стоимость путевки можно только в том случае, если фирма еще не потратила часть денег на организацию вашего отдыха. Если потратила, она должна предоставить все документы, подтверждающие это.

Ваши действия при отказе от путевки

Порядок и условия возврата зависят от того, по какой именно причине вы решили вернуть деньги.

турист

1.  Если вы отказались по личным причинам.

Вам достаточно расторгнуть договор, написав соответствующее заявление. Его лучше предоставить непосредственно представителю туристической фирмы. Сделайте копию и попросите представителя подписать и ее. Копию вы должны сохранить у себя. В десятидневный срок вам обязаны перечислить деньги.

2. Если появились объективные причины.

А также произошел форс-мажор, и об этом было сказано в официальных СМИ, нужно до выезда отправиться в офис фирмы и, вооружившись заявлением МИДа РФ и законом № 132-ФЗ, расторгнуть договор.

Посмотрите комментарий юриста о сорванном путешествии в Египет.

3. Если путешествие отменил туроператор.

Вы точно также должны прийти в агентство и написать заявление. Сделать это лучше сразу.

Конечно, бывают и более сложные ситуации. Например, турфирма может игнорировать ваши заявления или задерживает компенсации. Или вы побывали в путешествии, но оно не соответствовало описанию агента. В этих случаях лучше сразу посетить офис страховой компании, с которой сотрудничает ваша турфирма. Если это не помогло, обратитесь в Роспотребнадзор и Ростуризм — часто хватает одной угрозы, чтобы фирма вернула вам деньги. Последней инстанцией будет суд.

Сложную ситуацию проще предотвратить, чем решить. Выбирайте только крупную, известную туристическую фирму — в ней, как правило, дорожат репутацией, а значит, с возвратом средств проблем не будет.

 Материал подготовила Светлана Астапова

Нет комментариев
Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


семь − 6 =