Правила экономного шоппинга
Современные семьи все чаще проводят совместные выходные в торговых центрах. В магазин идут не из потребности купить какой-то нужный товар, а чтобы приятно провести время и развеяться. Но можно ли считать шопинг полноценным видом отдыха? Об этом редакции сайта chtoestchto.ru рассказал психолог, специалист центра Nekrizis.ru Родион Чепалов.
Шопинг в качестве отдыха – замкнутый круг
Шопинг часто стали называть лекарством от депрессии. Но процесс выбора и покупки новых вещей можно считать развлечение и не более того. К тому же, пойти по магазинам не всегда просто и не каждый может себе это позволить.
Для походов по магазинам без денег не обойтись. Получается замкнутый круг: чтобы немного отдохнуть — нужно много работать. В этом смысле обычная прогулка может принести большую пользу.
Шопоголизм как психологическое расстройство
«Шопоголика» можно считать нездоровым, если поход по магазинам стал для этого человека единственным способом снятия стресса, если поход по магазинам превращается в самоцель. Разовое посещение магазина для конкретной, осознанной цели — не является «болезненным».
Сегодня и мужчины научились получать от шопинга удовольствие. Мы живем в эпоху, когда мужчины стали более утонченными и внимательными к окружающим предметам. В первобытном обществе он брился топором, а сейчас у него на выбор десятки бритв.
Ловушки маркетологов
О том, как заставить людей покупать определенные товары, написаны десятки книг. Ежедневно мы видим в рекламе множество уловок. Например, в ролике о биологически активной добавке на заднем плане появляются люди в белых халатах. В подсознании срабатывает ассоциативный ряд: люди в белых халатах — это врачи. А раз врачи появились в рекламе — значит, они имеют отношение к БАДу.
Даже цена товара сама по себе может стать мотивом к покупке. Если у человека превалирует желание «купить дешевый товар», то это и будет доминантой в его поведении. Доминанта, то есть сильное желание, снижает способность мыслить критически и зачастую человек не задумывается над качеством товара и о том, нужен ли ему вообще этот товар.
Цвет – еще один немаловажный фактор, который может заставить человека выбрать один товар вместо другого. Благодаря многочисленным исследованиям, установлена связь между цветом и ощущениями. Например, предполагается, что красный цвет повышает аппетит. Кроме цвета учитываются еще тысячи деталей: рисунок на упаковке, величина упаковки и так далее. Маркетологи регулярно проводят опросы с целью выяснить, какие визуальные факторы следует учесть при разработке товара.
Избегайте необдуманных покупок
Необходимо каждый раз понимать, какие скрытые мотивы есть у данной покупки. Например, человек купил газонокосилку. Цель, лежащая на поверхности — косить у дома траву. Эта цель не является болезненной. Но на приеме у психолога могут выясниться и другие, скрытые цели. Например, кто-то покупает косилку, чтобы жене меньше денег досталось, кто-то — чтобы похвастаться перед соседями, кто-то — чтобы досадить соседям жутким шумом. Эти скрытые, незаявленные цели лучше осознавать перед самой покупкой.
Но придя в магазин не нужно изначально негативно настраиваться против продавца. Безусловно, определенные схемы продаж используются продавцами — консультантами любого крупного магазина. Как правило, большинство пользуется ступенчатой схемой: знакомство — выяснение целей — презентация товара — работа с возражениями — завершение покупки. Но не нужно думать, что это схема «обмана». Но добросовестные продавцы используют эту схему, чтобы правильнее рассказать о товаре, а не навязать вам ненужную покупку. Каждый покупатель хочет получить полную и достоверную информацию о товаре, который хочет приобрести. Именно схема продаж позволяет продавцу провести грамотную презентацию.
Итак, если вы хотите получать максимум пользы от покупок, то помните:
• Если для вас шопинг стал единственным способом снятия стресса – то это повод обратиться к психологу.
• Не стоит покупать продукт только из-за его низкой цены. Покупая ненужный товар, вы не экономите, насколько бы дешевым он ни был.
• Попытайтесь выявить у себя скрытые мотивы к покупке того или иного товара. После небольшого самоанализа, возможно, необходимость в покупке отпадет.
Следуя этим простым правилам, вы сможете более эффективно управлять своими расходами и получать максимум пользы от своих покупок. Если вы заметили у себя пристрастие к шопингу – попробуйте найти себе более увлекательное и полезное увлечение.
Как правильно выбрать шубу?
Экперты по меховым изделиям делятся советами о том, как как правильно выбирать, «гладить» и «слушать» шубу |
|
Современные средства дезинфекции — что эффективней?
"Речь не идет о том, чтобы создать стерильную среду вокруг человека, эта среда должна быть для человека если не оптимальной, то нейтральной". |
|
Как защищают права потребителей в России?
Петр Шелищ о внезапных проверках, правозащитных организациях и новом законе для потребителей |
Спасибо за дельные советы, в кризис они особенно актуальны !