Что есть что > Мнения экспертов > Как защищают права потребителей в России?

Как защищают права потребителей в России?

Программы, в которых журналисты проверяют гостиницы и кафе, рынки и магазины, руководствуясь Законом РФ «О средствах массовой информации», очень популярны среди покупателей. Но может ли потребитель сам выступить в роли ревизора и проверить условия хранения товаров, которые приобретает? С ситуацией помог разобраться глава Союза потребителей России Пётр Шелищ.

У покупателя есть право заглянуть «за прилавок»?

Администрация магазина не обязана показывать потребителю служебные помещения (подсобку, разделочный цех, склад), так как  несёт ответственность за их санитарное состояние и сохранность находящихся там продуктов и товаров.

Такое право есть только у инспекторов Роспотребнадзора, если они получили официальное задание на проверку магазина в своем ведомстве. Инспекторы проверяют, соответствуют ли условия хранения продуктов нормативным документам — Техническому регламенту и СанПиНу.

Что делать, если покупатель подозревает магазин в несоблюдении этих стандартов?

Все зависит от того, чего хочет покупатель – вернуть деньги за некачественный товар или в целом изменить работу администрации.

Если купленный продукт испортился в течение срока годности, хотя вы хранили его, соблюдая условия, указанные на этикетке, можно вернуть такой товар в магазин. Предъявите кассовый чек продавцу, подтвердите, что купил товар именно здесь. Как правило, магазин идёт на то, чтобы вернуть деньги покупателю за испорченную продукцию или обменять просрочку на новый и качественный товар.

Но нужно понимать, что продукт в рамках срока годности портится по следующим причинам: были нарушены какие-то технологические процессы при производстве, его транспортировали и хранили в недопустимых условиях. Поэтому можно описать свой случай и написать претензию в Книгу жалоб, а если она останется без ответа, хотя в крупных сетях такого почти не происходит, в дальнейшем направить жалобу в Роспотребнадзор.

Претензии к проданным товарам подаются в письменном виде с указанием недостатка товара и связанного с ним требования потребителя.

Сейчас разрабатываются новые законопроекты по защите прав потребителей в России?

Союз потребителей РФ участвует в разработке нового законодательного акта — Потребительского кодекса. Предполагается, что он будет состоять из общей части, основанной на нынешнем законе «О защите прав потребителей», и специальной части, которая будет включать разделы по основным видам договоров на выполнение работ и оказание услуг для потребителей. В этом разделе будут расписаны все условия каждого такого договора и его обязательная форма.

Также очень важным нам кажется – разработка и соблюдение национальных стандартов по оказанию правовой помощи потребителям. За последние 10 лет вдвое увеличилось число общественных объединений потребителей и специализирующихся в этой сфере юристов, а общий уровень качества этих услуг снизился. Союз потребителей РФ разработал для этой сферы стандарты уже, которые утверждены Росстандартом в качестве ГОСТ Р.

Какие принимаются меры, чтобы повысить правовую культуру потребителей?

Разработаны, финансируются и реализуются программы повышения финансовой грамотности потребителей. В других секторах потребительского рынка ничего.

Материал подготовила Анна Мареева

Другие интервью
9293942839_13a870db11 Какие фрукты и ягоды лучше покупать в сентябре?
Советы экспертов о том, как выбирать арбузы, дыни, сезонные яблоки и ягоды
girl_travel Где отдохнуть летом и как организовать свой отпуск в этом году?
Эксперт по туризму Диляря Кудряшова рассказала, почему российские туристы так часто оказываются недовольны и каких ошибок нужно избегать при бронировании путевок
etiketki_small Как правильно «прочитать» этикетку?
Елена Смирнова, ученый секретарь Института питания РАМН подробно объясняет, на что в маркировке пищевой продукции стоит обратить особое внимание, а какие надписи ничего не значат
Один комментарий
  1. XRumer 19.0 + XEvil 4.0: инновационный программный комплекс для взлома любой капчи

    1. Мощные нейронные сети: XEvil OCR может решить более 12000 различных типов капчи,
    в том числе такие популярные, как Google CAPTCHA’S ReCaptcha v2, v3 (только в XEvil 4.0 Ultra!), Captcha.Com, SolveMedia, Бинг-Капчу,
    Facebook-captcha и Ucoz-captcha, Яндекс-captcha, DLE-captcha, VBulletin-Captcha и много других типов!

    2. Очень высокая скорость и точность: скорость распознавания 0,01 .. 0.02 секунды на изображение (но только 1 секунда в демо-версии!),
    XEvil может обойти и решить широкие типы капчи с высокой точностью,
    без зависимости от сложности, искажений, шумов, шрифтов, цветов.

    3. Очень простой интерфейс: всего 3 основные кнопки, чтобы начать распознавание,
    так что он прост в использовании с широким спектром программ SEO, SMM, аналитики,
    Массовая авторегистрация/размещение/отправка/Bruteforcing / программы добычи криптовалюты.

    Интересно? ;)
    Просто сделайте поиск в google «XEvil бесплатно».
    Бесплатная демо-версия доступна!

    Спасибо за внимание! ;)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


+ девять = 11