Что делать, если вы стали жертвой смс-мошенничества?
Специалисты Роспотребнадзора напомнили пользователям сотовой связи, как действовать, если с их телефонного счета мошенники незаконно списали деньги.
1. Получите детализацию счета в своей сотовой компании. Этот документ понадобится вам, чтобы установить факт незаконного списания денег. Также вы сможете уточнить время и сумму списанных средств.
2. Сообщите вашему операторе о факте SMS-мошенничества и незаконном списании средств со счета (обычным или электронным письмом, по телефону, в офисе связи или путем заполнения заявки на корпоративном сайте оператора). Укажите сумму, на которую уменьшился ваш баланс, короткий номер, который использовали злоумышленники, а также иные обстоятельства (например, списанная за ответное SMS-сообщение сумма оказалась больше, чем указанная в SMS-сообщении с короткого номера, или его стоимость вообще не была указана).
3. Обратитесь в суд с иском о возмещении причиненного ущерба, если оператор сотовой связи отказал в возврате списанных средств или не прореагировал на обращение. Если в результате неправомерных действий были разглашены персональные данные – также можно подать иск о компенсации морального вреда. При этом лучше всего указать в исковом заявлении сразу двух ответчиков – оператора сотовой связи и провайдера (лицо, заключившее с оператором связи договор на предоставление абонентам оператора дополнительных платных информационно-развлекательных услуг).