Звезды спорта продвигают фастфуд.
Известные спортсмены могут приучить миллионы детей к правильному питанию. И делают все с точностью до наоборот. Кажется, что спорт и еда вещи малосовместимые. Но, как показывает практика американского телевидения, одно другому не мешает.
Так, известный футболист Пейтон Мэннинг рекламирует пиццу « Папа Джонс». Продукция сети рассчитана на молодого потребителя. Посмотрев ролик с участием подтянутого, стройного спортсмена с пиццей в руке, юные поклонники более охотно покупают то, что предлагает их кумир. «Мы очень надеемся, что спортсмены будут отказываться от подобных предложений, или, по крайней мере, будут продвигать полезные для здоровья продукты питания», — говорит Мария Брагг, доктор медицинских наук из Йельского университета. «Эти спортсмены могут влиять и на родителей. Вместо того чтобы убеждать их покупать для себя и своих детей всякую гадость вроде пиццы, они могли бы проводить важные беседы о здоровом питании».
Представители Мэннинга никак не комментируют ситуацию с рекламой продуктов питания. Кажется, реклама неважно сказывается и на имидже футболиста. 29 сентября команда «The Deniver Broncos’» выиграла матч в Филадельфии, а их соперники из команды «Eagles» попытались спровоцировать толпу, выкрикивая название торговой марки пиццы.
«Влияние спортсменов на зрительскую аудиторию огромно, рекламный ролик с их участием помогает лучше продавать товар. Они должны постоянно находиться в форме, иначе их участие в подобной рекламе уже не будет так активно играть на руку производителям». – отмечает редактор программы NBS News «Здоровье и диета» Маделин Фенсторм.
Согласно исследованию Йельского университета, которым занимается доктор Брагг, все больше звезд спорта участвуют в рекламе неподходящей для детского питания пищи. Джеймс Ле Брон, чемпион Национальной баскетбольной ассоциации, получает 42 миллиона доллара каждый год, поддерживая продукцию McDonald’s, Coca-Cola и др. В подобных кампаниях участвовала и известная теннисистка Серена Вильямс (реклама McDonald’s и «Oreo cookies»).
Кажется, такая тенденция наметилась и среди российских спортсменов. Так, капитана сборной России по футболу Андрей Аршавин участвовал в рекламе Lay’s и Pepsi.
Николай Валуев, еще будучи боксером, в 2007 году рекламировал водку ОЛIМП.
Авторы исследования сравнивают современных чемпионов с бывшими звёздами спорта, которые подрабатывают на рекламе сигарет. Сейчас ученые думают над тем, как повлиять на то, чтобы звёзды рекламировали вместо вредной пищи продукты необходимые для здоровья детей и подростков.
Два года назад австралийские учёные обратили внимание что, когда известные спортсмены поддержали обогащённую полезными веществами еду, многие родители стали активнее покупать такие продукты, увидев их преимущества.
Текст подготовила: Александра Куприянова. По материалам сайта www.nbcnews.com