В Ростуризме рассказали, что делать обманутым туристам
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) опубликовало на своем сайте инструкцию для туристов, пострадавших от туроператора «Лабиринт», «ИнтАэр» и других недавно разорившихся туристических компаний. Представители Ростуризма напомнили, что потребители имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в тех случаях, когда туроператор или турагент не выполнили условий договора по организации путешествия.
Основные права туриста, в том числе, при подготовке к путешествию, и во время его совершения, определены ст. 6 Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Согласно Закону, основаниями для компенсации убытков считаются следующие случаи:
- Потребитель не получил туристический продукт по перевозке и размещению, который был указан в договоре.
- В туристическом продукте, который получил потребитель, обнаружились существенные нарушения по качеству и безопасности.
В этих случаях туристам рекомендуется составить иск о возмещении реального ущерба, который возник в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору. Документ может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику туроператора (гаранту) совместно.
Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Образцы заявлений туроператорам можно скачать на официальном сайте Ростуризма.