Роспотребнадзор напомнил о правах пассажиров при задержке рейса из-за погодных условий
Роспотребнадзор напомнил, что если авиарейс задерживается или прибывает в пункт назначения с опозданием, пассажир может взыскать штраф с перевозчика. Если авиакомпания может доказать, что задержка произошла из-за неисправности транспортного средства, которое представляло серьезную опасность для пассажиров, или из-за другой причины, на которую не мог повлиять перевозчик, штраф не взимается (пункт 1, ст. 795 ГК РФ).
В Воздушном кодексе Российской федерации прописан (статья 120) прописан размер штрафа из-за опоздания перевозчика – 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% оплаты за проезд.
Согласно Федерационным авиационным правилам (пункт 99), если рейс отменен или задерживается из-за неблагоприятных погодных условий, перевозчик обязан предоставить пассажиру:
- комнату матери и ребенка;
- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;
- горячее питание при ожидании более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
- доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организацию хранения багажа.
Представители Роспотребнадзора обращают внимание пассажиров на то, что за все эти услуги перевозчик не должен взимать дополнительную плату.