Реклама «Мирамистина» вводила потребителей в заблуждение
Компания «Инфомед» размещала рекламу, которая не соответствовала инструкции по применению лекарства «Мирамистин». Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) определит размер штрафа для рекламодателя. Об этом информирует сайт ФАС.
Листовки распространялись в детских больницах и поликлиниках, лечебно-профилактических центрах Москвы и Санкт-Петербурга. На рекламных материалах была размещена фотография женщины с младенцем и показания для применения лекарства в педиатрии. На оборотной стороне листовки были изображены дети в возрасте от года до четырех лет, указаны способы применения «Мирамистина».
При этом в инструкции к «Мирамистину» указано, что у детей в возрасте от трех до четырнадцати лет препарат применяется только при остром фарингите и обострении хронического тонзиллита. Перечень показаний к применению в рекламной листовке шире, чем в инструкции к лекарству. По мнению комиссии ФАС, такая реклама нарушает требования Федерального закона «О рекламе», так как дает потребителям основания полагать, что лекарство можно применять по широкому спектру показаний для лечения детей младенческого и младшего возраста.
Производитель препарата, компания «Инфамед», устранила нарушение. Тем не менее, ФАС предстоит определить сумму штрафа для рекламодателя. Согласно Федеральному закону «О рекламе», сообщение о свойствах лекарств допускается только в пределах показаний, указанных в инструкции.