При подаче жалобы потребителям нужно будет предъявлять паспорт
Идентификация личности станет обязательным условием для того, чтобы жалоба была принята и рассмотрена. По мнению чиновников, это поможет сократить количество заведомо ложных обращений. Об этом сообщает «Российская газета».
Подавая жалобу лично в бумажном виде, заявитель будет обязан предъявить паспорт, в электронном виде — приложить удостоверение личности, заверенное нотариусом.
Переводить подачу жалоб полностью в электронный формат на сегодняшний день не планируется, так как у большого количества россиян, проживающих в отдаленных районах, нет устойчивого доступа в Интернет.
По мнению заместителя министра экономического развития Саввы Шипова, идентификация личности заявителя поможет сократить количество заведомо ложных жалоб. Подобные обращения часто поступают от предпринимателей, которые таким образом борются с конкурентами. Сейчас жалобу можно подать, указав вымышленное или чужое имя. Такого заявителя невозможно привлечь к ответственности за заведомо ложную информацию.
Теперь у надзорных органов появится возможность связаться с автором обращения, чтобы подтвердить, что информация достоверна и указанное имя настоящее.
Сейчас в законе о порядке рассмотрения обращений граждан не указано, какую жалобу можно считать недостоверной и отклонить. При этом в контрольно-надзорные органы каждый год поступают сотни тысяч обращений. Кроме того, около полумиллиона жалоб поступает через общественные организации.
В конце сентября Центробанк планирует запустить службу по работе с обращениями населения. Сервисом смогут воспользоваться граждане России, у которых есть претензии к услугам любого банка. В 2017 году для обращения в Центробанк можно будет воспользоваться мобильным предложением.
По мнению представителя Банка России Михаила Мамута, новый сервис даст больше информации о качестве финансовых услуг.