Что делать, если вам не выдали чек или билет?
«Не оплачивайте товары и услуги без расчетных документов!». Такое обращение разместила сегодня Федеральная налоговая служба (ФНС) по Санкт Петербургу на своем официальном сайте. Сотрудники налоговой службы предупреждают потребителей о том, что оказавшись без документа о купле-продаже, они с трудом смогут защитить свои интересы в спорах с продавцом.
«Расчетный документ, подтверждающий факт приобретения товара или услуги, является формой упрощенного договора, между потребителем и продавцом, устанавливая между ними предусмотренные законом отношения», — напоминает ФНС.
На документе обязательно должна присутствовать следующая информация:
- наименование документа,
- порядковый номер,
- дата выдачи,
- наименование организации или индивидуального предпринимателя,
- ИНН, присвоенный организации (или ИП),
- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг),
- сумма оплаты,
- должность, фамилия и инициалы лица, выдавшего документ, и его личная подпись.
ФНС также напоминает пассажирам при проезде спрашивать билет у водителей. Невыдача билетов с одной стороны нарушает интересы граждан, но с другой стороны граждане, не имеющие документ об оплате проезда, сами становятся нарушителями и также могут понести административную ответственность.
Тем потребителям, которым отказали в выдаче билета, кассового чека или другого документа, подтверждающего покупку, получение услуги, предлагают подать заявку через официальный сайт Управления www.r78.nalog.ru.