Больше половины россиян не хотят покупать продукты с ГМО, но плохо представляют, что это такое
К таким выводам пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В ходе недавнего опроса эксперты выяснили, насколько хорошо жители России понимают, что такое генно-модифицированные организмы, и как относятся к продукции с ГМО.
Оказалось, что только половина участников знает, как расшифровывается популярная аббревиатура. 30% опрошенных среди продуктов, которые могут содержать ГМО, назвали мясо, 22% — овощи, фрукты и зерновые, а 19% считают, что ГМО может присутствовать в любой продукции.
Около 60% опрошенных не смогли назвать продукты, которые не содержат ГМО. Некоторые участники предположили, что такой продукт можно вырастить только самим или приобрести у частных продавцов.
Интересно, что при таком слабом представлении о генной инженерии, половина потребителей, которые участвовали в опросе, не хотят покупать продукты с ГМО и готовы платить больше, если им предложат аналог без трансгенных продуктов. Также среди ингредиентов, которые отпугнут их в составе, потребители назвали консерванты, пищевые красители, сою, пальмовое масло, антиокислители, усилители вкуса и эмульгаторы.
Напомним, что ранее в своем интервью chtoestchto.ru эксперт НИИ Питания РАМН Надежда Тышко уже говорила о том, что в России мало объективной и понятной информации о ГМО. Именно это порождает недоверие потребителей. Она также отметила, что относится к таким продуктам положительно, и при покупке обращает внимание не на маркировку «ГМО – не ГМО», а на срок годности, калорийность, химический состав продукта.