Антимонопольная служба оштрафовала Росгосстрах на 158 миллионов рублей
Об этом сообщает пресс-служба Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Республике Татарстан. По словам специалистов, с декабря 2013 года в ведомство стали поступать многочисленные жалобы граждан на проблемы с получением полиса ОСАГО. В частности, страхования компания Росгосстрах отказывала заявителям в полисе ОСАГО, если они не хотели приобретать дополнительные услуги.
После официальных предупреждений ФАС, жалобы от потребителей на компанию не прекратились, в связи с чем было возбуждено уголовное дело. По результатам разбирательства Росгосстрах обязана перечислить в федеральный бюджет сумму, приобретенную в процессе незаконной деятельности – 158 миллионов 300 тысяч рублей.
Напомним, что это не первый случай подобный нарушений со стороны страховых компаний. В начале этого года из-за резко увеличения жалоб потребителей на проблемы при оформлении ОСАГО Роспотребнадзор и ФАС неоднократно направляли предупреждения и инициировали проверки в различных страховых компаниях. Как выяснилось, страховые агенты из-за нежелания потребителей приобрести дополнительные услуги по страхованию, заведомо усложняли для них оформление ОСАГО. Например, поводом для отказа могло стать отсутствие бланков договора ОСАГО, вместо которого настойчиво предлагалось оформить КАСКО.
В случае дальнейшего навязывания дополнительных услуг Роспотребнадзор рекомендует гражданам направлять жалобы на страховые компании в территориальные органы ведомства. По поводу отсутствия бланков ОСАГО потребителей просят обращаться в Центральный Банк РФ или его подразделения.