Что есть что > Новости > Эксперты рассказали, на что чаще всего жалуются потребители при покупке одежды и обуви в России
31.03.2014

Эксперты рассказали, на что чаще всего жалуются потребители при покупке одежды и обуви в России

obuv

 Фото: Ganymedes Costagravas / Flickr

Чаще  всего покупатели жалуются на одежду и обувь китайского производства, правда, и в фирменных магазинах встречаются вещи плохого качества. Цены на товары устанавливают сами продавцы, поэтому высокая стоимость изделия еще не гарантирует его высокого качества, — рассказала в интервью ok-inform.ru Инна Радаева, специалист Центра независимой потребительской экспертизы. В целом, как отмечает эксперт, многие покупатели не знают, как правильно возвращать товар по гарантии и как ухаживать за одеждой и обувью после покупки.

Большая часть жалоб на некачественную обувь связана с производственным браком, только 15% обращений потребителей связана с неправильной эксплуатацией обуви. С претензиями к химчисткам все обстоит наоборот: чаще всего потребители оказываются виноваты сами, да и в остальных случаях сотрудники химчисток не нарушают технологический процесс, а не умеют вовремя объяснить клиентам, что может стать с их одеждой после химической обработки.

Как правильно покупать обувь?

При покупке обуви важно обратить внимание, чтобы она не красилась ни изнутри, ни снаружи. Можно провести светлым платком по поверхности – здесь допустимо легкое окрашивание, но если на платке осталось много краски, возвращайте обувь продавцу.

Как правильно вернуть некачественную обувь?

Обратите внимание, что гарантия на обувь распространяется в том числе и на фурнитуру. Поэтому если у вас возникли проблемы, например, с замком или застежкой, вы вправе вернуть товар по гарантии. Как правило, она действует в течение одного месяца с начала сезона. В этом случае нужно будет доказать, что вы столкнулись именно  с производственным дефектом.

Можно вернуть купленную вещь, даже если через какое-то время вы поняли, что она вам не подошла. Это можно сделать в течение двух недель после покупки, но только в том случае, если вы не носили ее на выход, а упаковка и бирки на изделии остались целыми.

На что обратить внимание при покупке одежды?

Проверяйте обработку швов и качество строчки — не должно быть перекосов и стягивания ткани. Смотрите на маркировку, где в обязательном порядке должны быть указаны страна-изготовитель, размер, состав сырья, правила ухода за изделием. Если сомневаетесь в качестве товара, лучше его не покупать.

Как правильно ухаживать за одеждой?

Важно выбрать правильный режим стирки и средство, которое вы будете использовать. Цветные ткани нельзя замачивать или стирать порошком с отбеливателем. Частая ошибка покупателей – стирка пуховиков вручную. Именно из-а этого многие куртки теряют свою форму и цвет.

«На практике мы ни разу не сталкивались с тем, чтобы на пуховиках оставались разводы из-за некачественного наполнителя. Изделия проходят лабораторные исследования, и в заключениях никогда не говорилось, что пух был некачественным или грязным и поэтому на ткани образовались разводы. Хотя, конечно, теоретически такое не исключено», — объяснила Инна Радаева.

Выполоскать из пуховика чистящее средство вручную и высушить, развесив дома, чаще всего просто не получится. Нужно либо постирать его в специальном режиме в стиральной машине и после провернуть в сушильном барабане либо сразу сдать в химчистку.

Источник: http://ok-inform.ru/

Нет комментариев
Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


2 × четыре =