Главная » Товары » Товары для летних видов спорта » Какую вилку выбрать для велосипеда?

Какую вилку выбрать для велосипеда?

Велосипедная вилка – важная и довольно дорогая деталь, которая удерживает переднее колесо, соединяя его с рулем, и помогает комфортно преодолевать препятствия (может быть дополнительно установлена и на заднем колесе горных двухподвесов).

Вилка для велосипеда на переднем колесе

Выбор вилки для велосипеда: жесткая или мягкая?

Жесткая вилка – простая конструкция без движущихся частей. Все чаще производители велосипедов отказываются от таких вилок, потому что с ними сложно развить хорошую скорость на неровной дороге, но они по-прежнему встречаются на шоссейниках. Главное преимущество – легкость и прочность, что особенно важно во время спортивных гонок, они хорошо выдерживают морозы, долго не изнашиваются и реже требуют замены.

Выбирать такую вилку стоит в следующих случаях:

  • Вы предпочитаете прогулочный стиль катания, иногда на больших скоростях, но только по ровной асфальтированной поверхности;
  • На велосипеде будет кататься ребенок;
  • Велосипед будет использоваться для велотриала (спортивное преодоление препятствий на велосипеде).

Амортизационная мягкая вилка – вилка-пружинка, которая вместе со специальным устройством для гашения колебаний (демпфером) создает систему амортизации на велосипеде.

Вилка на переднем колесе с системой амортизации              Жесткая вилка из стали          Вилка на переднем колесе из титана

Преимущества амортизационных вилок:

  • Сглаживает и смягчает различные неровности дороги;
  • Велосипедист может развивать большую скорость на бездорожье, при этом прикладывая меньше усилий;
  • Позволяет лучше контролировать и управлять велосипедом на большой скорости.

Недостатки – больший вес и стоимость, большее количество деталей, которые время от времени приходится менять.

Амортизационные вилки в свою очередь делятся на следующие подвиды:

  • Воздушные – две герметические емкости, которые работают как пружины за счет того, что специальный поршень при нагрузке сжимает воздух. Легкие, простые в использовании, но при агрессивной езде емкости могут начать пропускать воздух;
  • Масляно-воздушные – герметические емкости в качестве пружины и масляная система в качестве демпфера, дешевле масляно-пружинных;
  • Масляно-пружинные — стальная пружина и масляная система, которая работает как демпфер. Удобные в настройке, надежные, но дорогие;
  • Пружинно-эластомерные – стальная пружина и эластомер в качестве демпфера. Недорогие по сравнению с другими амортизационными вилками;
  • Пружинные – стальная пружина, нет демпфера, поэтому нельзя назвать их амортизационными в чистом виде; обеспечивают минимальный комфорт при езде, зато стоят гораздо дешевле остальных.

Как выбрать вилку для велосипеда?

Как и с велосипедом, при выборе вилки нужно учитывать стиль езды и местность, по которой вы будете кататься. Для преодоления неровностей идеально подойдет мягкая амортизационная, а для тренировок на шоссейном велосипеде – жесткая.

Вилка one-leg на переднем колесе

Если вы покупаете недорогой велосипед, скорее всего, вилка будет не лучшего качества и со временем придется ее поменять.

Когда вы будете выбирать новую вилку, обратите внимание, чтобы она была достаточно легкой и не утяжеляла велосипед. В то же время эта деталь должна быть прочной, а запчасти при необходимости можно было легко заменить. Обратите внимание, чтобы новая по длине совпадала с предыдущей. Если вес велосипедиста небольшой, то ему лучше подойдут воздушные, для более тяжелых ездоков – пружинные.

В зависимости от материала, вилки могут быть стальными, алюминиевыми, карбоновыми и титановыми. Все они отличаются хорошей прочностью, но первые два вида – стоят дешевле, но весят достаточно много, карбоновые и титановые гораздо легче, но и стоить могут в два раза дороже.

Нет комментариев
Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


семь − 4 =