Что есть что > Мнения экспертов > Правила экономного шоппинга

Правила экономного шоппинга

Современные семьи все чаще проводят совместные выходные в торговых центрах. В магазин идут не из потребности купить какой-то нужный товар, а чтобы приятно провести время и развеяться. Но можно ли считать шопинг полноценным видом отдыха? Об этом редакции сайта chtoestchto.ru рассказал психолог, специалист центра Nekrizis.ru Родион Чепалов.

shopping5

Шопинг в качестве отдыха – замкнутый круг

Шопинг часто стали называть лекарством от депрессии. Но процесс выбора и покупки новых вещей можно считать развлечение и не более того. К тому же, пойти по магазинам не всегда просто и не каждый может себе это позволить.

Для походов по магазинам без денег не обойтись. Получается замкнутый круг: чтобы немного отдохнуть — нужно много работать. В этом смысле обычная прогулка может принести большую пользу.

 

Шопоголизм как психологическое расстройство

«Шопоголика» можно считать нездоровым, если поход по магазинам стал для этого человека единственным способом снятия стресса, если поход по магазинам превращается в самоцель. Разовое посещение магазина для конкретной, осознанной цели — не является «болезненным».

shopping1

Сегодня и мужчины научились получать от шопинга удовольствие. Мы живем в эпоху, когда мужчины стали более утонченными и внимательными к окружающим предметам. В первобытном обществе он брился топором, а сейчас  у него на выбор десятки бритв.

Ловушки маркетологов

О том, как заставить людей покупать определенные товары, написаны десятки книг. Ежедневно мы видим в рекламе множество уловок. Например, в ролике о биологически активной добавке на заднем плане появляются люди в белых халатах. В подсознании срабатывает ассоциативный ряд: люди в белых халатах — это врачи. А раз врачи появились в рекламе — значит, они имеют отношение к БАДу. 

shopping4

Даже цена товара сама по себе может стать мотивом к покупке. Если у человека превалирует желание «купить дешевый товар», то это и будет доминантой в его поведении. Доминанта, то есть сильное желание, снижает способность мыслить критически и зачастую человек не задумывается над качеством товара и о том, нужен ли ему вообще этот товар.

Цвет – еще один немаловажный фактор, который может заставить человека выбрать один товар вместо другого. Благодаря многочисленным исследованиям, установлена связь между цветом и ощущениями. Например, предполагается, что красный цвет повышает аппетит. Кроме цвета учитываются еще тысячи деталей: рисунок на упаковке, величина упаковки и так далее. Маркетологи регулярно проводят опросы с целью выяснить, какие визуальные факторы следует учесть при разработке товара.

Избегайте необдуманных покупок

Необходимо каждый раз понимать, какие скрытые мотивы есть у данной покупки. Например, человек купил газонокосилку. Цель, лежащая на поверхности — косить у дома траву. Эта цель не является болезненной. Но на приеме у психолога могут выясниться и другие, скрытые цели. Например, кто-то покупает косилку, чтобы жене меньше денег досталось, кто-то — чтобы похвастаться перед соседями, кто-то — чтобы досадить соседям жутким шумом. Эти скрытые, незаявленные цели лучше осознавать перед самой покупкой.

shopping2

Но придя в магазин не нужно изначально негативно настраиваться против продавца. Безусловно, определенные схемы продаж используются продавцами — консультантами любого крупного магазина. Как правило, большинство пользуется ступенчатой схемой: знакомство — выяснение целей — презентация товара — работа с возражениями — завершение покупки. Но не нужно думать, что это схема «обмана». Но добросовестные продавцы используют эту схему, чтобы правильнее рассказать о товаре, а не навязать вам ненужную покупку. Каждый покупатель хочет получить полную и достоверную информацию о товаре, который хочет приобрести. Именно схема продаж позволяет продавцу провести грамотную презентацию.

Итак, если вы хотите получать максимум пользы от покупок, то помните:

• Если для вас шопинг стал единственным способом снятия стресса – то это повод обратиться к психологу.
• Не стоит покупать продукт только из-за его низкой цены. Покупая ненужный товар, вы не экономите, насколько бы дешевым  он ни был.
• Попытайтесь выявить у себя скрытые мотивы к покупке того или иного товара. После небольшого самоанализа, возможно, необходимость в покупке отпадет.

Следуя этим простым правилам, вы сможете более эффективно управлять своими расходами и получать максимум пользы от своих покупок. Если вы заметили у себя пристрастие к шопингу – попробуйте найти себе более увлекательное и полезное увлечение.

 

Другие интервью
7ae228344df494b9cf97c837288d0308 Фальсификация пищевых продуктов
"Чаще всего в России подделывают спиртные напитки. На втором месте по популярности среди подделок - сливочное масло".
soki Как выбрать качественный и полезный сок?
Наталья Иванова рассказала, почему упакованные соки так долго хранятся, что важно проверить на упаковке перед покупкой и с каких соков лучше начинать прикорм малышей
Безымянный Что важно знать о ГМО?
Ведущий научный сотрудник НИИ питания РАМН Надежда Тышко рассказала нашим читателям о генной инженерии
Один комментарий
  1. Спасибо за дельные советы, в кризис они особенно актуальны !

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


пять − = 2