1. 8 прав потребителя
  2. Законы и постановления
  3. Полезные советы
Онлайн-Энциклопедия Потребителя > Полезные советы > Как вернуть телефон в магазин?

Как вернуть телефон в магазин?

Большинство современных телефонов попадают в категорию технически сложных товаров. Как правильно возвращать и обменивать такие устройства, читайте в новой инструкции по правам потребителей от chtoestchto.ru.

современные телефоны

Если телефон устраивает вас по качеству

Технику, которая исправно работает, устраивает вас по качеству, но все таки не подошла по каким-то другим соображениям, можно вернуть или обменять в течении 14 дней с момента покупки. Об этом говорит п. 1 ст. 502 Гражданского Кодекса РФ.

К сожалению, это правило не действует на технически сложные товары. В течение двух недель вы сможете вернуть или обменять только совсем простой телефон без сенсорного экрана, который выполняет не более двух функций.

То есть, вернуть в магазин смартфон, планшет и большинство других современных телефонов вы сможете только если обнаружили производственный брак и неполадки в работе.

Подробности в небольшом репортаже о возврате мобильных устройств и технически сложных товаров

Если телефон оказался бракованным

Проще всего вернуть купленный телефон, если вы обнаружили неисправность в течение гарантийного срока. В зависимости от ваших требований продавец вернет вам деньги, обменяет телефон на другой с перерасчетом или проведет бесплатный ремонт.

В случае каких-то спорных моментов продавец может отправить ваш телефон на независимую экспертизу. После нее будет точно установлено, есть ли в устройстве производственный брак или вы его сломали сами при неправильном использовании. Бывают сложные ситуации, когда продавец настаивает, что устройство неисправно по вашей вине, а вы точно знаете, что брак обнаружился сразу после покупки.

телефон с неисправной клавишей

В этом случае необходимо:

  • Отправить телефон на повторную независимую экспертизу за свой счет или присутствовать при первой экспертизе самому (по закону вы имеете на это право).
  • Придти в магазин с результатами экспертизы. В большинстве случаев это помогает, и покупателю возвращают деньги;
  • Обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или с заявлением в суд. Это — крайняя мера.

На суде важно иметь при себе все документы на телефон, включая гарантийный талон, чек и отчет эксперта. Потребуется и сам телефон. Если с данными экспертизы все в порядке, продавец обязан выполнить ваши требования.

Очень грамотные советы юриста о том, как покупателям подстраховать себя при независимой экспертизе

Если не хочется доводить дело до суда

Во-первых, покупайте телефон только на крупных торговых площадках. Здесь дорожат репутацией, да и отыскать главного менеджера будет гораздо проще.

Во-вторых, с требованием вернуть деньги за телефон на гарантии лучше обратиться к старшему менеджеру или директору, словом, высшей инстанции в магазине.

В-третьих, если вам отказывают в возврате денег, а вы не хотите доказывать свою правоту, попробуйте найти компромисс. Возможно, будет проще обменять телефон на другой или просто выполнить бесплатный ремонт. На обмен в магазинах соглашаются чаще.

Нет комментариев
Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


+ 9 = восемнадцать