1. 8 прав потребителя
  2. Законы и постановления
  3. Полезные советы
Онлайн-Энциклопедия Потребителя > Что делать, если в химчистке испортили пальто?

Что делать, если в химчистке испортили пальто?

Эксперты Роспотребнадзора объяснили, как защитить свои права, если пальто, куртка или любое другое изделие, которое вы сдали в химчистку, потеряло внешний вид.

пальто

Как действовать, если, забирая пальто из химчистки, вы обнаружили, что оно испорчено?

Если изделие окончательно испорчено, лучше не принимать его у сотрудника, а в приемной квитанции (или другом документе о выполненной работе) указать, какие дефекты появились после чистки.

Некачественная работа химчистки

Далее нужно оформить официальную претензию, подробно описать ситуацию и потребовать у исполнителя возмещения убытков «в связи с ненадлежащим качеством оказанной услуги» (Закон о защите прав потребителей, статья 29).

Если стоимость вещи не была прописана в договоре с химчисткой, подготовьте чек на изделие (если сохранился) или попросите в магазине, где вы его покупали, оформить справку о стоимости пальто.

Что конкретно требовать от химчистки?

Согласно Закону о защите прав потребителей (пункт 1, статья 35), если предмет гардероба был частично поврежден или полностью испорчен в результате обработки в химчистке, исполнитель должен заменить ее вещью такого же качества либо вернуть владельцу двойную стоимость вещи. Выполнить одно из этих требований химчистка должна в течение трех дней после получения официальной претензии.

laundry2

Но если сотрудники химчистки заранее предупредили своего клиента об особенностях материала, из которого сшита вещь, и возможных дефектах, которые могут возникнуть в результате чистки, а потребитель согласился на риск, он не сможет требовать денежную компенсацию или замену изделия.

Как правильно должна быть оформлена квитанция в химчистке?

При обращении в химчистку проследите, чтобы приемная квитанция была оформлена правильно и подробно.

receipt

В документе должна быть следующая информация:

  • юридический адрес предприятия бытового обслуживания;
  • вашу фамилию, инициалы, адрес и телефон;
  • вид услуги (работы);
  • наименование изделия, его цвет, состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся повреждения и дефекты;
  • дату приема заказа и срок его исполнения;
  • стоимость услуги.

Внимательно изучите содержание квитанции, не подписывайте ее, если какие-то фразы остались непонятными. Например, если приемщица указала, что краситель нестойкий и пальто после химчистки может полинять, а вы под этим подписались, оформить претензию вы уже не сможете.

laundry

Иногда, при повреждении вещи, химчистка ссылается на то, что приемщица не могла обнаружить ее «особые свойства», т.е. дефекты вещи, которые привели к повреждению, были скрытыми. Действительно, согласно п. 3 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель освобождается от ответственности и в том случае, если особые свойства (дефекты) вещи не могли быть обнаружены при надлежащей приемке этой вещи. Поэтому сразу обратите внимание, как проходила приемка вашего изделия. Если квитанция оформлялась без внимательного рассмотрения изделия, вы сможете указать это в своей претензии.

На какие законы ссылаться?

Отношения между химчистками и их клиентами регулируются Гражданским кодексом, Законом о защите прав потребителей и Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации.

Выдержки из Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правила бытового обслуживания должны находиться в каждой химчистке, чтобы вы могли с ними ознакомиться при возникновении спорной ситуации.

Как оформить претензию?

На 3 минуте видео юрист подробно объясняет, как оформлять и передавать претензию руководству химчистки. Далее мы приводим примерный образец претензии о получении некачсетвенной услуги.

Директору химчистки «__________»

(адрес)

От ФИО______________________

(адрес)

Претензия

(Дата) я сдал в Вашу химчистку пальто стоимостью 10000 руб. При приемке я не был предупрежден о том, что она непригодна для химчистки и после этого может быть испорчена.

Во время получения пальто дата я обнаружил, что вещь была испорчена (появилось большое количество разводов и пятен). Сотрудники компании по результатам собственной проверки сообщили, что вещь была потеряла вид из-за длительной носки. Я не согласен с результатами проверки.

Независимая экспертиза, за которой я обратился в _____________, показала, что дефекты возникли в результате химической чистки.

В соответствии с п.1 ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу:

  • Возместить мне двойную стоимость пальто (9000 рублей на момент покупки, 10000 рублей на настоящий момент), стоимость химчистки и расходы на независимую экспертизу.
  • Либо вернуть мне такое же пальто и возместить расходы на химчистку и независимую экспертизу.

Прошу рассмотреть мою претензию в течение 10 дней. В случае игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия компенсацию морального вреда.

Приложение:

  1. Копия квитанции на оказание услуги (химчистки),
  2. Копия заключения экспертизы,
  3. Копия товарного чека на дубленку

дата                                                                                                подпись

Направлять претензию о некачественно услуге можно не только в течение гарантийного срока (если такой вообще установлен в договоре), но и течение двух лет после получения услуги, если дефект обнаружился не сразу и потребитель может доказать, что вещь испорчена по вине химчистки. Для этого может понадобится независимая экспертиза. Потребитель сам оплачивает ее и в случае, если получает подтверждение, что вещь испорчена в химчистке, включает расходы на экспертизу в сумму компенсации ущерба.

 

Один комментарий
  1. Согласно нему, химчистка отвечает за сохранность вещи. Поэтому если вам испортили пальто или дубленку, компания обязана в трехдневный срок возместить двукратную стоимость поврежденной вещи, а также другие расходы, которые вы понесли.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


× девять = 72